суббота, 12 декабря 2009 г.

Google в помощь.




Этот пост написан специально для http://internetno.net, в рамках участия в новогоднем конкурсе :)
2009 год для меня стал годом под лого Google.



Новая "империя зла", как модно нынче называть вышеуказанную компанию, значительно упростила жизнь простого пользователя. Список продуктов предоставляемый уже не помещается на страничке без вертикального скролла. Ниже я опишу продукты, которые постоянно упрощают мне жизнь в Сети, и с которыми проходит каждый мой день.
Итак, начнем:
- Google Chrome - после включения машины первым делом запускается это браузер. Сам я использую версию 4.0.249.30 - бета версию с расширенным функционалом, которая еще раннее умела поддерживать расширение, в отличие от тройки-stable. Удобный, быстрый браузер, который своим аскетичным дизайном сразу привлек внимание. Ничего лишнего. Принцип KISS - налицо :).
- Google.com - самый лучший поисковик :). Объективно. 
- iGoogle – персональная страница - она стоит стартовой в браузере. С помощью iGoogle у меня удобный предпросмотр почты, ленты новостей, погоды, быстрый доступ к закладкам записанным в "клейких записках", опять же - ничего лишнего. Простота настройки, юзабельность - все на высоте.
- Карты - быстрая и простая навигация, поиск улиц, домов, компаний (которые не поленились обозначить свое местоположение). Одно из приложений, которое ютится в моем стареньком 6300, позволяя без браузера, в поле, ориентироваться на незнакомой местности. Так же - street view позволяющий посмотреть необходимое/интересное в тех местах, где он доступен.
- Словари - тут, мне кажется, все ясно и без слов :).
- Blogger - зачетный, удобный бложек, в который я ушел из поднадоевшего и глючного ЖЖ, и который вы можете созерцать читая этот опус.
- Gmail - то с чего стоило бы начать. Гмейл, стал первой вехой в моем знакомстве с google, еще в те времена, когда за приглашениями на сервис все гонялись, а сам он пребывал в состоянии беты, я уже был активным его пользователем. Поисковик-поисковиком, тогда я не отдавал себе отчета чем пользоваться, мне было все равно, не интересовали методики поиска, слова ревалентность и PR были пустыми звуками - именно тогда почтовик Гмейл, перевел меня в поклонники и сторонники Google, поразив своим удобством для пользования. Встроенный чат. Отсутствие проблем с доступом, удобные метки, дополнительные расширения все-все-все :). Да, блин, удобно :). И это второй аплет, который стоит в моем вышеупоминаем телефончике :)
- Picasa - фотографии. И клиент. Так как я не любитель фотографировать, да и камерка особо не позволяет извращаться для меня более важным был Picasa-клиент, как органайзер когда-то сделанных/сохраненных фото и рисунков на десктопе. Как плюшка - быстрая отправка в веб-альбом. Так же возможность расшаривание фото, скрытые альбомы, географические теги и т.д. и т.п.
- Reader - читалка-rss, с возможностью формирование папок, коллективными подписками, удобной навигацией, переводчиком и прочим-прочим. При дорогом трафике - очень помогает экономить, можно читать заголовки, и открывать только интересующие.
- Talk - пока простенький мессендер. В будущем, возможно, конкурент Скайпу. Ничего особенного, но иногда выручает при отсутствии доступа к ICQ.
- Документы - наверно, самое большое открытие последнего времени. В прошлом году - я впервые воспользовался этим сервисом. И окончательно остался в нем. Все, что нужно офисному сотруднику. Простенький интерфейс, замечательный функционал, поддержка идиотского (для меня) .docx, не самый убогий переводичк, распознавание. Все что надо чтоб заменить Офис. +коллективная работа и доступность с любой точки где есть Интернет.
- Календарь - простой в настройке и использовании календарь. С прекрасной возможностью напоминаний через смс. то чо надо :)

Кроме всего этого есть масса сервисов, которые проходят мимо меня, но наверняка пользуются вниманием других пользователей Сети.

Прочитав все что выше, наверняка решите - что я полоумный фанат гугля, на самом деле это не так :). Честно.
И ниже напишу, о тех продуктах, которые могли бы быть феноменальными, но не стали помощью для пользователя, по крайней мере пока.
Это Google Wave - "революционный" сервис Гугла, который пока не раскрыл своего потенциала. Да, сервис удобен, но глючен до невозможности. Что такое Google Wave, для тех кто пока не в курсе.
Удобство для коллективной работы не передать словами, но при большом количестве мессов волна начинает ужасно тормозить, и все удобство как рукой снимает :(.
На сервис доступ пока по инвайтам. Кста, кому надо - оставтье мыло в комментах - я вышлю, их есть у меня.
Chrome OS - сырая и не для наших реалий. К сожалению, доступ в интернет экс-ссср есть далеко не везде, посему даже для нетбуков она пока не актуальна :(, но надеюсь, что это будет поправлено со временем и мы получим еще одну ОС, которая если не станет основной для большинства, то создаст достойную конкуренцию на рынке программного обеспечения. А конкуренция - как известно всегда помогает развитию.

И еще, немного в будущее. Сейчас огромную популярность приобретают смартфоны на базе Android, я, к сожалению, не имел возможности их пощупать, но судя по отзывам - за этой платформой стоит будущее мобильных устройств.
И самое интересное напоследок - проекты Google в области LBA (Location Based Advertising – реклама на основе местоположения), позволю себе цитату "Пока что Google заполнил карту универсальными иконками, сейчас не берет денег с предпринимателей за то, что они оказались на карте (в буквальном смысле). Уже скоро мы увидим их программу Ad Extensions, которая позволяет рекламодателям загрузить списки магазинов с логотипами брендов, и связать их в полностью отслеживаемые рекламные кампании. Эти логотипы придадут новый импульс узнаваемости бренда в Google Maps и станут новым мощным оружием в рекламном арсенале Google." (с) Wilson Kerr, в переводе homme. Этот инструмент в ближайшем будущем перевернет маркетинг, или в крайнем случае задаст новое его направление, как когда-то рынок интернет-рекламы изменили AdSense и AdWords - но эти инструменты специфические и о них как-нибудь в другой раз. Может быть :)

Этот пост не претендует на звание открытия, это маленькой HowTo и, как бы история, как я пришел к использованию Гугло-сервисами, и может быть, поможет тем, кто еще не вошел в мир Google. И как ни странно - большинство из них стало для меня открытием именно в уходящем 2009 году.
С наилучшими пожеланиями.

З.Ы. Подумалось вот напоследок, много разговоров идет о Гугл, как о империи зла, из-за того, что он собирает информацию о пользователях и может выдавать ее по требованию властей. Так вот - любой сервис, будь он стократ честным, зашифрованным и т.д. и т.п., обязан выдавать информацию о пользователях (если он зарегистрирован в США, по крайней мере) ввиду принятия Patriotic Act.

8 комментариев:

  1. Есть у меня друг - тоже фанат-маньяк гуглофишек ;)) Соглашусь с ним, что и бесплатно бывает хорошо. Но лично мне паранойя не позволит загнать в сетку прямо всю целиком жизнь без бэкапа. Он-то стремится именно к этому.

    Поделитесь ивайтом на вэйв, плз!! open =a= radiolinia.ru

    ОтветитьУдалить
  2. Инвайт отправил. А по поводу паранойи, никто и не требует загонять все и в одно место. То что необходимо - доступно, то что нет - недоступно. Тем более добыча информации о человеке не такое уж и сложное дело при определенном интересе.

    ОтветитьУдалить
  3. Это Google Wave - "революционный" сервис Гугла,
    -----------------------------------------------

    Только вот нет русского языка .

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Полностью поддерживаю. А можно и мне приглашение, пожалуйста? Очень уж хочется посмотреть на Wave. n3verw1nt3r =a= gmail(dot)com

    ОтветитьУдалить
  6. Тотьма: там все понятно :), все как в обычной почте, практически :)

    ОтветитьУдалить
  7. N3vER: Спасибо :). Инвайт отправил :)

    ОтветитьУдалить